Паспорт опасных отходов

Деятельность большинства современных предприятий неизбежно связана с появлением отходов, а потому возникает естественная необходимость в их утилизации. Эксперты контролирующих органов и законодательство РК постоянно ужесточают требования к перевозке, хранению и уничтожению отходов, основываясь на стремлении изменить сложившуюся неблагоприятную экологическую ситуацию.

Для компаний, частных предпринимателей и юридических лиц более строгий контроль означает прежде всего трудности получения, оформления и согласования всех необходимых документов, в частности – «Паспорта опасных отходов».

Разработка паспортов опасных отходов необходима для всех физических и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы.

Паспорт опасных отходов составляется:
-на отходы, указанные в пункте 1 статьи 287 Экологического Кодекса;
-на отходы из Янтарного и Красного списков.

Паспорт отходов представляет собой информационно-нормативный документ, содержащий сведения о составе отходов, виде или видах (в том числе классах) их опасности, возможные технологии безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.

Паспорт опасных отходов должен включать следующие обязательные разделы:
-наименование отходов;
-фамилию, имя, отчество физического лица, местожительство, при наличии производственного помещения - его местонахождение, наименование и реквизиты предприятия - производителя отхода;

-перечень опасных свойств отходов;
-химический состав отходов и описание опасных свойств их компонентов;
-рекомендуемый способ переработки отходов;
-необходимые меры предосторожности при обращении с отходами;
-требования к транспортировке отходов и проведению погрузо - разгрузочных работ;
-меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-дополнительную информацию.

Форма паспорта опасных отходов утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и заполняется отдельно на каждый вид отходов.

Паспорт опасных отходов подлежит регистрации в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды в течение трех месяцев с момента образования отходов.

По мере поступления дополнительной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт опасных отходов подлежит обновлению и перерегистрации.

Копии зарегистрированных паспортов опасных отходов в обязательном порядке предоставляют физическому лицу или предприятию, транспортирующему данную партию или ее часть, а также каждому грузополучателю данной партии (части партии) отходов.

При обработке полученной партии отходов, включая смешение ее с другими материалами, грузополучатель обязан в случае транспортировки за пределы своего предприятия оформить и зарегистрировать новый паспорт опасных отходов на данную партию (часть партии).

В случае изменения опасных свойств отходов, вызванного изменением технологического регламента процесса, в котором образовались данные отходы, паспорт опасных отходов прекращает свое действие.

Химический и компонентный состав отхода указывается на основании результатов анализов, выполненных аккредитованной лабораторией. Для отходов, представленных товарами (продукцией), утратившими свои потребительские свойства, указываются сведения о компонентном составе исходного товара (продукции) согласно техническим условиям.

В паспорте опасных отходов указывается наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил свои потребительские свойства с наименованием исходного товара (продукции).

В паспорте опасных отходов указываются необходимые меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасным отходом, в том числе во время транспортировки и проведения погрузочно - разгрузочных работ.

Работа наших экологов – заключается не только в разработке паспорта и придании ему удостоверяющей для инспекторов силы – мы проконсультируем вас и реально поможем в решении всех вопросов, связанных с документированием отходов.

Сроки выполнения

Наша компания в минимальные, но реально обусловленные сроки и в строгом соответствии с действующим экологическим законодательством, выполнит для вас разработку и согласование «Паспорта опасных отходов». Делегировав нам эту работу, вы получите в результате полный пакет документов, обеспечивающий вашу правовую защищенность.

Исходные материалы:

Следует учесть, что паспорт необходим на каждый отдельный вид отхода и действителен бессрочно. Для составления имеющего документальную ценность «Паспорта опасных отходов» нам понадобятся точные сведения об организации, в числе которых полное имя руководителя с точным наименованием его должности; документальное наименование организации, реквизиты.

Кроме того необходимы следующие основные материалы:

Проект нормативов образования и размещения отходов производства и потребления предприятия;

Инвентаризация отходов.

Стоимость разработки паспорта опасных отходов зависит от количества источников образования отходов, вида и количества отходов образующихся на территории предприятия. Подробнее можно узнать по тел./факс 8 (7212) 910252, либо выслав по электронной почте (ecom05@list.ru) ценовое предложение с информацией о предприятии.